Семантическое ядро сайта – это те ключевые слова, по которым будет вестись его продвижение. Эти слова будут использоваться на продвигаемых страницах и в качестве анкоров для покупных ссылок. Составление семантического ядра – одно из первых и самых ответственных этапов раскрутки любого сайта. Если ядро составлено неверно, это неизбежно приведет к проблемам в продвижении – чаще всего это выльется в излишние денежные и временные затраты.
Как семантическое ядро влияет на продвижение
Посещаемость любого сайта (особенно коммерческого) должна быть целевой. Именно для этого тщательно подбираются те ключевые слова, которые приведут на сайт не просто трафик, а потенциальных покупателей продукта. Поэтому в составлении семантического ядра, кроме оптимизатора, должен принимать участие и маркетолог или просто человек, разбирающийся в тематике предлагаемых товаров или услуг.
Семантическое ядро не является постоянным все время, пока сайт продвигается. Его нужно постоянно корректировать. Необходимо удалять те запросы, которые или приносят нецелевой трафик, или требуют слишком большого бюджета при незначительной прибыли. Добавлять нужно новые ключевые фразы, которые всплывают при анализе посещаемости сайта, а также при изменениях на рынке или при расширении бюджета, который выделяется на раскрутку.
Основные этапы составления семантического ядра
Составление семантического ядра следует осуществлять по принципу пирамиды, начав с самых конкурентных однословных запросов и закончив низкочастотными многословными. При таком подходе – от коротких слов к длинным – будет проще придумывать все новые и новые сопутствующие запросы.
При сборе семантического ядра следует пользоваться сервисами Яндекс Вордстат и Google Adwords. Введя туда основные ключевые слова, вы увидите множество других фраз, которые вводят люди в поисковую строку. Список выйдет большой, поэтому, особенно в условиях крайне ограниченного бюджета, нужно начать продвижение с низко- и среднеконкурентных запросов, постепенно переходя к самым сложным и затратным. В таком случае, продвижение по высококонкурентным запросам будет проходить проще, так как к этому времени будет накоплена значительная ссылочная масса и написаны оптимизированные тексты.
Набрав несколько сотен или тысяч фраз, их необходимо просмотреть вручную, отбросить те, которые не подходят тематике сайта, а также отсортировать, пусть даже приблизительно, по уровню конкуренции в выдаче.
Как группировать запросы и оптимизировать тексты
Ключевые фразы, включенные в семантическое ядро сайта, нужно использовать в текстах страниц, которые продвигаются по данным запросам. В среднем, на 1000 символов нужно употребить один-два ключевика.
Выделения тегами, включение ключевых слов в тег meta keywords уже давно потеряли свою актуальность. Единственный тег, в котором нужно их употребить – это title, а также html-теги заголовков страницы.
Ни в коем случае не размещайте списки ключевых слов на страницах – это может привести к санкциям поисковых систем. Если не можете сами гармонично вписать их в текст, обратитесь к профессиональным копирайтерам.
Часто встречаются рекомендации, что одну страницу нужно продвигать только по одному запросу и под него же и оптимизировать. Это ошибочный, даже очень вредный совет! Многие запросы семантически очень сходны (например, "пластиковые окна" и "окна пвх"), а многие вообще пересекаются ("установка кондиционера", "установка кондиционера москва"); поэтому это нужно учитывать и, по возможности, оптимизировать и продвигать страницу по различным смежным запросам. Конечно, их не должно быть много, но бывают ситуации, когда страница успешно занимает ТОП по 15-20 запросам. Главная страница сайта обычно оптимизируется под самые сильные конкурентные запросы, которые являются и самыми общими в тематике сайта. Если не чувствуете в себе уверенность – начните с продвижения внутренних страниц и постепенно повышайте сложность запросов. А наблюдение собственных успехов, пусть даже по низкочастотным фразам, будет повышать уверенность в себе.