Как создать правильную структуру сайта?

Создание любого интернет-проекта начинается с разработки идеи. Затем идет речь о методах ее реализации в рамках конкретного сайта. На этой стадии и нужно спроектировать реальную структуру ресурса. От правильности этого шага во многом зависит будущее продвижение.

Внутренняя перелинковка позволяет оптимально распределить ссылочный вес внутри самого сайта, что позволит сэкономить на затратах на «внешнее» продвижение. Когда говорят о влиянии ссылок, многие забывают, что эти самые ссылки бывают не только внешними и покупными, а и внутренними. Внешние сильнее, зато внутренние бесплатные. По этой причине внутренние ресурсы сайты нужно использовать максимально.

Навигация для сайта

Навигация для сайта, в первую очередь, должна быть ориентированной на посетителей. Они должны как можно быстрее получить запрашиваемую информацию. Но не стоит забывать и о роботах поисковых систем: их нужно направлять только на информационно значимые страницы. При разработке навигации сайта следует придерживаться баланса между удобством для людей и максимальным охватом полезной информации для роботов.

Оптимальной навигацией, как для пользователей, так и для поисковых систем, является такая, которая минимизирует количество кликов для достижения нужной информации. Есть определенная обобщенная зависимость – чем глубже уровень вложенности страницы, тем реже она индексируется роботами. Конечно, все не так прямолинейно, но нужно стараться сокращать пути ботов по сайту путем уменьшения уровня вложенности, создания карты сайта, перелинковки и т.п.

Индексация сайта

Подавляющее большинство страниц в интернете индексируются не из-за того, что их вручную добавляли в поисковики, а потому, что роботы постоянно ходят по ссылкам и загружают новые или обновляют старые страницы. Следовательно, если требуется, чтобы документ индексировался постоянно, на него нужно ссылаться, чем больше, тем лучше. Если на сайте имеются страницы без входящих ссылок, то, скорее всего, робот их просто не увидит.

Ссылки на индексируемые страницы должны присутствовать в явном для роботов виде – в теге «a». Все остальные варианты (картинки, скрипты, флеш и т. п.) теоретически индексируются, но на практике с этим бывают серьезные затруднения. Если такие способы требуются для оформления сайта, обязательно нужно продублировать меню в явном виде внизу сайта.

Структура сайта

Структура сайта должна быть логичной. Фактически, любое меню сайта можно организовать таким образом, чтобы каждая страница сайта была доступна в 3-4 клика от главной. Не бойтесь значительного количества внутренних ссылок на одной странице, даже его можно разумно организовать, не создавая неудобств посетителям.

Для ресурсов с большим количеством страниц обязательно наличие карты сайта. Карту в формате xml следует загрузить в сервис для вебмастеров, а ссылку на html-карту разместить на главной странице. Если страниц очень много, карту сайта можно разбить на несколько частей.

Закрытие от индексации

Те разделы и страницы сайта, которые не предоставляют полезную информацию посетителю, перешедшему из поиска, следует закрывать от индексации.

Например:

  • страницы поиска по сайту;
  • различные виды сортировки одной и той же информации;
  • профили пользователей;
  • страницы для печати;
  • статистика посещаемости;
  • прочие служебные страницы.

Обязательно нужно закрывать от индексации в robots.txt любые повторения контента в пределах сайта! Многие движки автоматически размещают один и тот же текст на разных страницах – основная статья, страницы с тегами, разделами, датами и т.п. В индексе нужно оставить только саму статью. Эти действия, к сожалению, значительно уменьшают количество страниц в индексе, но это необходимая мера.

Адреса страниц

Используйте ЧПУ (человекопонятные урлы) вместо стандартных адресов страниц со значками «?», «&» и прочими параметрами. В идеале, в адресе должна быть включена ключевая фраза, по которой продвигается данная страница. По утверждению Яндекса, это поможет роботу однозначно определить релевантность документа – насколько точно страница соответствует поисковому запросу. Это же касается и страниц разделов – их названия должны соответствовать содержанию. По большому счету, на скорость индексации это не влияет, тем не менее, ЧПУ является одним из факторов ранжирования.