Интернет-проект воссоздается в несколько этапов, его рост начинается с далекой забрезжившей в голове идеи и достигает пика в точке, когда сайт начинает приносить большую отдачу. Как вернуть потраченные на разработчиков, копирайтеров, контент-менеджеров деньги и получить сверх этого прибыль? Что делать с молодым сайтом, совсем недавно появившимся на просторах интернета? Его нужно активно продвигать.
Продвижение молодых сайтов усложняется тем, что поисковые системы очень любят «взрослые» домены. Это один из важных факторов ранжирования при выдаче сайтов на поисковые запросы. Помимо возраста имеет значение тИЦ и множество хранящихся в секрете моментов, которые в совокупности составляют понятие «трастовость сайта».
Нетрастовым сайтом можно назвать сайт, который находится в сети менее 2-ух лет и имеет тИЦ менее 50. Это наиболее понятные показатели. При выполнении обоих пунктов сайт подпадает под особую программу SEO-оптимизации, которая исключает использование самых высокочастотных запросов. Необходимо избежать синдрома «перетренированности», для этого подбирается правильная программа ссылочных тренировок. Для сайтов с минимальной трастовостью, которые работают уже более 2-ух лет, и их тИЦ уже перевалил за 50, можно использовать высокочастотные запросы и усилить ссылочные тренировки.
В чем сложность продвижения молодого сайта?
Продвижение нетрастового сайта в первые месяцы приносит убытки в связи с некоторыми затратами, а именно:
• Плата за услуги программистов, поправляющих выявленные недостатки;
• Покупка продающих текстов.
Плюс на первоначальном этапе уходит много времени на анализ сайта и его подготовку к процессу СЕО-продвижения.
Если не брать во внимание подбор семантического ядра, то в целом на первых парах продвижение молодого сайта осуществляется по таким же принципам, что и продвижение «старичков». Различие кроется только в результатах – первые ссылочные работы сразу дают положительную отдачу у трастовых сайтов, в то время как молодые сайты получают от них не большую пользу.
Почему так происходит, спросите Вы? Поисковики действуют вполне логично. Простой пример: у Вас появились некие проблемы со здоровьем. Кому Вы доверитесь: опытному врачу с большим стажем, молодому интерну или человеку, которого Вы только что встретили на улице? Ситуацию усложняет важность необходимой Вам процедуры: это может быть подбор капель в нос, а может быть операция на сердце.
Так же и поисковая система, важные высокочастотные запросы обслуживаются более серьезно, поисковику Важно дать пользователю четкий и вменяемый ответ, а потому он доверяет это более надежным сайтам с отличной репутацией.
Поэтому, чтобы сэкономить свой бюджет, на первых порах следует отказаться от высокочастотных запросов и обратить свои взоры к низко- и среднечастотным ключевикам. Благодаря ним молодой сайт достигнет лучших результатов.
Продолжительность и стоимость
Данный вопрос решается индивидуально в зависимости от характеристик сайта, выявленных после анализа, от выбранных запросов, от степени участия владельца проекта и т.д. Среднестатистическому молодому сайту понадобится около 3-4 месяцев, чтобы попасть в ТОП выдачи. В среднем каждый месяц придется затрачивать от 5 000 до 15 000 грн.
Ускоряем процесс продвижения молодого сайта
Каждый бизнес имеет свою специфику и индивидуальность, которая не всегда доступна оптимизаторам. Не все прекрасно разбираются в шарикоподшипниках или цветочных горшках, поэтому владельцу сайта как специалисту в своей области следует принять активное участие в жизни сайта.
Чтобы сайт развивался быстрее, Вам необходимо:
• Писать уникальные статьи на животрепещущие темы, которые будут интересны целевому сегменту Ваших потребителей.
• Задействовать своих партнеров и поставщиков, имеющих собственные сайты, в размещении ссылочной массы.
• Зарегистрировать сайт в Яндексе. Присутствие в каталоге даст Вам шанс на дополнительных целевых посетителей и немного повысит доверие поисковика, так как перед помещением в каталог он проверяется менеджерами Яндекса.
• Не затягивать с согласованием работ с исполнителями. Решения, касающиеся сайта, необходимо принимать обдуманно, но быстро. Не стоит откладывать на потом текущие вопросы, впоследствии при большом желании какие-то мелочи можно будет изменить.
• Создавать полезные для пользователя инструменты. Этот пункт не входит в поисковую оптимизацию, но Вам непременно нужно обратить на него внимание. Что это может быть? Например, калькулятор расчета стоимости, блок ссылок на подобные выбранному товары и т.д. Пользователь задержится на сайте, оценит полезность ресурса, а возможно и отправит ссылку к себе на страничку в социальной сети, чтобы поделиться с друзьями.
Непрерывно занимайтесь своим проектом, или доверьте СЕО-оптимизацию грамотной компании, активно участвуйте в разработке материала для сайта – все эти меры позволят Вам сократить время на вывод молодого сайта в Топ выдачи популярных поисковых систем.