Многие начинающие оптимизаторы работают не на результат, а на увеличение посещаемости сайта. Конечная цель правильного продвижения заключается в повышении конверсии – прибыли, которую приносят посетители, совершая определенные действия (звонки, покупки, просмотр рекламы и т. п.). Стабильный трафик и высокая конверсия должны в комплексе определять эффективность продвижения.
Источники трафика
Основные источники посещаемости для большинства сайтов – поисковые системы, включая поиск по изображениям, видеороликам, блогам. На второе место, пожалуй, можно поместить контекстную рекламу (Гугл Адсенс или Яндекс Директ). Нельзя сказать, где трафик качественнее. В идеале, нужно использовать все возможности комплексно.
Проводить рекламные кампании не так просто, как кажется. Чтобы получить максимальный результат, нужно тонко настраивать таргетинг (география и время показа), тщательно подбирать запросы, по которым будут показываться ваши объявления и определять целевые страницы.
Помимо контекста, нужно направить усилия на повышение поискового трафика – заняться внутренней оптимизацией сайта и внешними факторами ранжирования в поисковых системах.
Подготовка сайта к продвижению
Чтобы не потратить деньги на продвижение ресурса впустую, нужно провести его оптимизацию – довести до ума структуру сайта, тексты, адреса страниц, юзабилити (удобство для пользователей). Чем тщательнее будет выполнен этот шаг, тем проще и экономнее будет проходить продвижение.
Навигация для людей и поисковых машин
Структура сайта должна быть максимально логичной и лаконичной. Грамотная навигация упростит пользователям задачу поиска нужной информации, а поисковым системам позволит быстрее индексировать сайт. В идеале, любая страница должна быть доступна от главной в 2-3 клика. Для этого, в частности, можно создать карту сайта в формате html, на которой будут помещены ссылки на все страницы.
Размещение материалов на сайте
Чтобы привлечь и удержать посетителей на сайте, на нем необходимо размещать качественный контент. Тексты должны быть не только уникальными, но и интересными, красиво оформленными и релевантными нужным запросам.
Под «релевантностью» оптимизаторы понимают соответствие документа поисковому запросу. Чтобы страницы сайта имели высокие позиции в поисковых системах, в текстах должны упоминаться ключевые слова, по которым продвигается сайт. Ключевую фразу необходимо употреблять как минимум один раз в прямом вхождении и несколько раз в других формах. Объем текста на продвигаемой странице должен составлять примерно 1500-3000 символов. Короткие тексты поисковые системы низко ранжируют, а слишком длинные статьи посетители обычно не читают до конца и могут уйти с сайта.
Все информационные страницы должны быть перелинкованы между собой для оптимального распределения ссылочного веса. Ставьте ссылки из текста статей. Это повысит эффективность продвижения, а посетителям обеспечит удобную навигацию по сайту.
С чего начать продвижение сайта
Одним из самых значимых факторов ранжирования сайтов в поисковых системах являются обратные ссылки.
Покупка ссылок на биржах
Для массовой покупки ссылок можно использовать ссылочные биржи. Работа в ссылочных биржах предполагает использование фильтров, позволяющих подобрать оптимальную стратегию для продвижения запросов любой сложности.
Решить проблему автоматизации продвижения позволяют ссылочные агрегаторы. Их использование не исключает полное участие в покупке ссылок: мониторинг позиций, корректировка бюджета, фильтрация страниц-доноров – эти и другие задачи приходится решать оптимизатору.
Размещение статей и ссылок
Один из наиболее эффективных методов увеличения посещаемости сайта – размещение статей на других сайтах со ссылкой на продвигаемый ресурс. Если позволяет бюджет, заказывайте написание текстов хорошим копирайтерам и размещайте их на качественных, часто обновляемых сайтах. Такие площадки лучше искать на специализированных форумах.
Дешевые места под статьи можно найти на специализированных биржах. Работа в них подразумевает жесткую фильтрацию из-за значительного количества низкокачественных сайтов. Впрочем, при условии жестких финансовых ограничений и такие площадки могут приносить пользу: конкурентные запросы ими не поднимешь, но продвигать сайт можно и по низкочастотным ключевым словам с высокой конверсией.