Интернет-маркетинг. Шаг первый. Создание собственного сайта.

Даже имея оффлайн бизнес, никак не связанный с продажами в сети, необходимо обзаводиться собственным Интернет-ресурсом. Большая часть аудитории с высокой покупательной способностью регулярно занимается поиском тех или иных товаров, услуг и компаний в Интернете.

Наличие сайта позволяет в полной мере оценить преимущества интернет-маркетинга для бизнеса. Разработкой сайтов занимаются специализированные компании, их великое множество, и каждая имеет разный уровень опыта и профессионализма. Ваша задача как владельца бизнеса найти подходящую студию. Но прежде чем приступать к выбору, следует определиться с несколькими важными вещами.

Когда следует обращаться в компанию по разработке сайтов?

Сейчас мы говорим только о сайтах коммерческой направленности, не затрагивая другие виды Интернет-ресурсов. Если у Вас есть своя фирма, Вам может понадобиться один из трех видов сайтов:

  • Корпоративный сайт. Это сайт-визитка, основная цель которого – рассказать о Вашей компании все самое хорошее. Этот сайт не поможет Вам продавать непосредственно в интернете, он просто повествует о предоставляемых Вами услугах, сообщает контакты и другую полезную информацию.
  • Интернет-магазин. Если Вы направлены на продажу своих услуг и товаров исключительно через Интернет, Вам потребуется платформа для действий. Такой сайт позволяет пользователю просмотреть весь имеющийся товар, почитать его описания и оформить заказ понравившейся вещи.
  • Комбинированный вариант. В зависимости от многозадачности Вашей компании может понадобиться и комплексный крупный портал, на котором будут присутствовать элементы визитки, интернет-магазина, а также информация по теме (статьи), блоги и т.д. Такой сайт всегда индивидуален.

Принцип уникальности в разработке интернет-сайтов

Пример: строительство дома и строительство театра. К каждому из этих объектов применяется разный подход и разные технологии. Так же и с сайтами, в зависимости от специфики бизнеса может отличаться абсолютно все от дизайна до начинки. Невозможно изготавливать все сайты по единому шаблону. Не стоит доверять работу над проектом тем компаниям, которые уверяют Вас в обратном.

Универсальность – не лучший метод в этой области, а скорее наоборот. Чтобы создать сайт, нужен приличный штат грамотных сотрудников, каждый из которых будет учитывать его особенности. В компании должны присутствовать программисты, дизайнеры, верстальщики, специалисты, занимающиеся юзабилити (облегчением его конструкции и созданием простого интуитивного интерфейса) и т.д. Работа настоящего профессионала никогда не будет стоить дешево, так как он делает её действительно качественно и ценит свой труд. Но и результат будет устраивать Вас на 100% и едва ли потребует переделки.

Как происходит ценообразование на услуги компаний по изготовлению сайтов?

Путешествуя по сайтам или отсылая запрос поисковой системе, Вы наверняка столкнетесь с заманчивыми предложениями по копеечному изготовлению сайтов. Привлекательные цены заставят Вас вступить в сотрудничество с фирмой, а затем окажется, что низкая цена обусловлена работой в ней неопытных и неквалифицированных специалистов, или же на нее беспрестанно будут накручиваться все новые и новые суммы.

Этот вариант подойдет для сайта-визитки, от которого не требуется ничего фееричного. К тому же Вам может повезти, и Вы натолкнетесь на начинающего гения в области веб-дизайна и программирования.

Если Вам нужен большой серьезный портал с грамотным интерфейсом, впечатывающимся в память дизайном, интерактивными и аналитическими инструментами, блогами и т.д., не стоит жалеть денег. Обращайтесь прямиком к крупным и серьезным компаниям, такая работа по силам только профессионалам.

Однако не всегда низкая цена свидетельствует о плохом качестве. Крупные компании-долгожители могут снижать цены за счет снижения издержек на само содержание фирмы и отладки рабочего процесса, поэтому подбор нужной компании должен быть строго индивидуальным.