Подбор ключевых слов для продвижения сайта – первый этап раскрутки любого ресурса. Самая распространенная ошибка заключается в том, что вначале создается сайт, пишутся тексты, а потом уже нанимается оптимизатор. Или не нанимается, а сайт продвигается просто «вслепую» секретаршей или менеджером по продажам в свободное от работы время. В итоге теряются время и деньги, а результата нет из-за того, что не пройден самый главный этап – составление семантического ядра сайта.
Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это те поисковые запросы, по которым посетители будут находить продвигаемый сайт в поисковых системах. Набрать большое количество посетителей не так сложно, как кажется. Но количество трафика само по себе ничего не решает, ведь требуется, чтобы посещаемость конвертировалась в продажи с сайта. Чтобы привлекать только целевых посетителей, необходимо подбирать ключевые слова, ориентируясь на будущую аудиторию сайта.
В идеале, подбирать ключевые слова должны совместно оптимизатор и специалист, разбирающийся в бизнесе. Скорее всего, SEO-специалист самостоятельно не сможет корректно подобрать все требуемые слова, так как не знаком со спецификой отрасли. Маркетолог же, в свою очередь, не сможет учесть технические особенности анализа семантического ядра.
Запросы: конкурентные и частотные
В общем случае, ключевые слова можно разделить на три категории – низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Под основные высокочастотные фразы обычно оптимизируется главная страница сайта. Под НЧ – страницы с конкретными товарами, предложениями услуг или узкотематическими информационными статьями. Они и собирают большую часть хорошо конвертируемого трафика.
Нет никакой четкой грани между этими градациями, да и она не нужна. Это условные определения, которые просто демонстрируют виды запросов. На практике же принято оперировать понятием «конкурентность», которую, правда, намного сложнее измерить.
Не стоит путать частотность и конкуренцию запроса. Конечно, обычно бывает так, что чем ниже частотность, тем ниже и конкурентность. Но часто случается так, что запрос низкочастотный, а конкуренция по нему очень высокая и идет борьба за каждый клик, за каждого потенциального покупателя. И наоборот, запрос с высоким количеством показов оказывается никому не нужным, так как не приносит прибыли.
Чем выше конкуренция по ключевому слову, тем больше будет стоить продвижение по нему. Может начаться так называемая «война бюджетов», когда все сайты в ТОПе использовали все доступные методы внутренней оптимизации, и чтобы опередить конкурента, требуется вкладывать большие средства в покупку ссылок и статей.