Официально в Google Analytics (далее GA) отказом считается одностраничное посещение, или посещение только одной страницы (кому как больше нравится). Хотя технически в данной системе отказ засчитывается, когда GA зафиксировала, что кроме как открытия страницы не было сделано больше никаких действий (и уж совсем для тех, кто в теме – когда был выполнен только один gif запрос…).
И это надо понимать. Ведь представьте себе ситуацию, когда пользователь зашел на страницу, предположим с продающим видео, которое начинается проигрываться автоматически.
После просмотра ему предлагают заполнить AJAX форму для заказа, он ее заполняет и уходит.
Подобные случаи с точки зрения GA – отказ. Но ведь фактически это не так…
Для чего нужен показатель отказов?
Показатель отказов- это архи полезная метрика, служащая для быстрого анализа показателя качества источников трафика, ключевых слов, содержания нашего сайта и т.д...
Считается, чем выше показатель отказов, тем хуже показатель качества. Ключевые слова не те, поэтому люди покидают страницу, ничего на ней не сделав, содержание сайта или конкретной страницы не удовлетворяет пользователей, поэтому высокий показатель отказов и т.д…
В GA это отображается следующим образом:
Средний показатель отказов по сайту:
Показатель отказов по содержанию (страницам):
Так же можем посмотреть тенденции поведения посетителей по отказам (Отчет: Посетители – Тенденции поведения посетителей – Показатель Отказов):
Какой показатель отказов считать хорошим, а какой плохим однозначно никогда не ответишь. Для каждой страницы, в зависимости от её предназначения, он может быть разным. И я думаю, вы уже это сами понимаете. В общем, можно сказать одно, если средний показатель по сайту у вас в районе 40 – 45% - отлично. Всегда надо помнить, что помимо метрики, показатель отказов есть сопутствующая метрика – время проведенное на сайте или странице.
Предположим, что у вас для какой-то страницы показатель отказов равен 87%. Ужасно с первого взгляда, но взглянув на среднее время, проведенное на этой странице, мы видим, что оно равно 6 - 7 минутам. И уже, исходя из двух параметров, можно сделать вывод, что даже не смотря на 87% - лояльность посетителей приличная. Конечно, все утрировано и зацикливаться только на этих двух показателях не стоит, но основную мысль, думаю, вы уловили.
Хочу еще с вами поделиться интересным моментом.
Предположим, мы имеем большой показатель отказов на странице и хотим, так сказать, искусственно его занизить, так как время, проведенное на ней, говорит нам обратное. И в то же время получить более точные данные для себя. Может быть очень полезно в примере, который я описывал выше с видео продажником. Ведь даже если видео идет 2 минуты, но потом пользователь уходит, то GA засчитывает отказ…
Решение очень простое. Мы повесим на таймер вызов события через определенное время.
Не пугайтесь – это всего лишь одна строчка. В теле нашей страницы размещаем следующий код:
setTimeout('_gaq.push([\'_trackEvent\', \'НетОтказа\', \'Больше 2 минут\'])',120000);
И все. Теперь каждое посещение больше двух минут не будет считаться отказом.
Для любопытных. Почему?
Потому что фиксация события в GA классифицируется как запрос взаимодействия.
Обратите внимание на второй параметр функции setTimeout он задается в миллисекундах, то есть в примере 120000 млс = 2 мин. Ну а вы уже выставляйте его на свое усмотрение…
Последний вопрос, который волнует всех – это как улучшить показатель отказов. Тут я могу только согласиться с рекомендацией Google. Тестируйте свои страницы! Тестируйте и ищите лучшие варианты текстов, изображений, видео и т.д. и т.п…